Тут http://schoolradio.ksys.ru/ давняя публикация “Школьный радиоузел”

Краткое содержание книжки Школьный радиоузел

Школьный радиоузел : интернет-книжка / под ред. В. Г. Козлова. — Таруса, 2011-2014

 

Интернет-книжка с картинками «Школьный радиоузел» посвящена вопросам создания школьного радио. Особый упор делается на развитие собственного проводного вещания в школах, техникумах, ВУЗах, других учебных заведениях, так как, по мнению авторов, наличие локального проводного вещания дает возможность людям не только развивать свои творческие способности, но и профессионально и личностно ориентироваться, быстро адаптироваться в социуме. Популярный стиль изложения материала позволит воспользоваться данным пособием широкому кругу читателей. Выпуск интернет-книжки — один из этапов реализации социально значимого проекта «РАСТРАЧЕННОЕ», который инициировало СКБ «РАСТР» совместно с ИТБ «РАСТР» в конце 2008 года под девизом: «…во время кризиса лучшим вложением средств надо считать инвестиции в собственное развитие…» В. Ульянов (Ленин).

Краткое содержание книжки «Школьный радиоузел»

Нужно-ли это (классическое проводное вещание) «поколению твиттера и блогов» при наличии такой массы интернет-радиостанций?

При такой радио активности, таком обилии возможностей для общения в «виртуальном мире», все почему-то остаются «в реале» разобщены…

Всякое лишнее движение связано с потерей времени, как и энергии; причем если энергия в конечном итоге переходит в тепловую, то во что переходит время? В историю, наверное? Поскольку наше представление о прошлом немногим отличаются от хаотического Броунова движения, как бы мы не старались представить их организованными в стройную систему.

Итак (небольшой стёб):

Актуальность интернет-книжки определяется тем, что в настоящий момент опять у нас в России существует значительный потенциал для развития школьных радиоузлов. Очевидно, что значительная часть школ нуждается в улучшении их работы, а также в приобретении нового оборудования. Новизна данной интернет-книжки состоит в систематизации проблем и тенденций развития школьных радиоузлов. Целью интернет-книжки является показ особенностей функционирования школьных радиоузлов.

Для достижения поставленной цели решены следующие актуальнейшие задачи:

изучены исторические аспекты возникновения проводного вещания;
проанализировано современное состояние радиофикации (проводного вещания) в России;
рассмотрены конкретные решения ведущих отечественных производителей;
исследованы проблемные вопросы становления школьных радиоузлов и проводного вещания в России и пути их преодоления.

А теперь серьёзно!

Проблемы есть, и они осознаются отечественными изготовителями оборудования. Канули в лету кружки радиолюбителей, да и сами радиолюбители. Посему мы в этой интернет-книжке попытаемся ответить на следующие вопросы:

Для чего нужен в школе радиоузел?

Цитируем:

Радиоточка в школе, ВУЗе, любом другом учреждении позволяет оперативно реагировать на любые внештатные ситуации в помещении. Например, в случае возникновения необходимости срочной эвакуации населения легче и эффективнее всего сделать объявление по внутреннему радио с разъяснением, что произошло и как следует действовать.

Наличие внутреннего радио дает возможность передавать информацию локального характера (например, внутренние новости, объявления, поздравления сотрудников и т. д.), причем способ и форму подачи аудиоматериала вы можете выбирать сами, развивая свои творческие способности.

С помощью радиоточки можно передавать социально значимую информацию городского или регионального значения, будучи уверенным в том, что ее ОБЯЗАТЕЛЬНО услышат и воспримут. Локальное радио — качественный источник для трансляции социальной рекламы.

Но так-ли это? И только-ли в этом дело? Нет конечно. Есть и другие причины. И они — не менее важны.

Создание школьного радиоузла — дело не сложное, не протяженное по времени и не дорогостоящее?

Цитируем:

Если вы действительно хотите создать радиоузел, то от момента закупки необходимого оборудования до первой радиотрансляции в среднем пройдет 20-30 дней. Большую часть времени займет протяжка проводов по выбранной территории охвата вещания и установка абонентских громкоговорителей (динамиков). Эфирная (выдающая радиотрансляцию) студия может быть укомплектована и готова к работе всего за несколько дней. Что касается стоимости проекта, то, конечно, она зависит от ваших запросов. Чем большую территорию вы захотите видеть радиофицированной, тем больше денег придется потратить. Однако в реальности цена оборудования для создания радиоточки невысока.

Кто будет заниматься школьным радиоузлом?

Цитируем:

В действительности, технологии сегодняшнего дня не предполагают наличия узкой специальной квалификации у сотрудников локального радиоузла. Нужно лишь хорошо знать ПК и освоить несколько новых пользовательских программ. Если вы хотите быть ведущим эфира, в вашем арсенале обязательно должны присутствовать грамотная и четкая речь, правильная дикция и приятный голос. Впрочем, учиться всегда пригодится.

Ученикам не нужна специальная квалификация, можно их обучить работе в процессе.

Конечно: опыт — дело наживное, но… Читайте нашу интернет-книжку. Она поможет Вам.

Какие разрешительные документы нужны?

Подобный вид вещания не лицензируется. На основании статьи 12 Закона РФ “О средствах массовой информации” радиопрограммы, ограниченные помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия освобождаются от регистрации программ как средств массовой информации.

Какие навыки учащиеся приобретают, работая на школьных радиоузлах?

Цитируем:

Самые необходимые для жизни человека — навыки коммуникации. Представлять себе слушателя, обращаться к нему, вызывать его живую реакцию, — вот сложнейшие и важнейшие моменты работы на радио. Сейчас, когда эфирное пространство заполнено десятками безликих радиостанций — «музыкальных автоматов», именно на своей территории, от своего маленького, но близкого каждому слушателю радиоузла можно получить то, чего так не хватает людям — эмоционального сопереживания, вовлеченности в жизнь социальной группы, желания развиваться в ней.

Каким должен быть первый шаг при создании школьного радиоузла?

А Вы его уже сделали, читая эту интернет-книжку.

Часть I. Говорит школьный радиоузел!

Эта часть интернет-книжки посвящена…

Часть II. «Внимание! Включаем микрофон…»

Эта часть интернет-книжки посвящена…

Учите матчасть. Радиоузел для лентяев. Техническое описание школьного радиоузла ТР 218 РУ.

Учи матчасть — предложение собеседнику ознакомиться с технической стороной вопроса. В теории, такой комментарий указывает на грубые фактические ошибки пользователя, который не знает элементарных вещей.

А если нет желания? У нас не принято читать инструкцию, обычно покупаем и методом тыка поскорее разбираемся. Западный человек читает инструкции. Так и остальным. Лучше сначала думать, потом делать, сначала узнать как, чтобы потом дров не наломать.

Посему — приведены техописание и инструкция по эксплуатации на самый востребованный школьный радиоузел ТР 218 РУ с возможностью подачи школьных звонков. Описаны возможности его дальнейшего нарашивания.

Часть III. «Начинаем наши радиопередачи…»

Эта часть интернет-книжки посвящена…

Часть IV. «До новых встреч в эфире…»

Эта часть интернет-книжки посвящена…